Драббл: Место отдохновения.
Название: Место отдохновения
Автор: Kiev_Gerika.
Бета и автор баннера: olga chernyshenko
Размер: мини.
Категория: комфорт, флафф, романс.
Персонажи: Майкрофт/ Грегори.
Саммари: На Земле есть места силы - Фушь ам Зее, Зальцкаммергут, Австрия.
В подарок моему неизменному соавтору и Грегу - T*Sel.
С днем рождения! Все получится!
Бывает такое состояние, когда на очень ответственного человека сваливается куча дел. И он понимает, что они важные, что сроки уже подходят и всё такое, но в какой-то момент у него просто опускаются руки, и он не делает ничего. Тупо смотрит в стену или пьёт кофе и банально не может себя заставить даже написать простенький рапорт. Совсем. Угроза выговора или какого-то наказания его не пугает - он её осознаёт, но и только.
Окружающие не верят, что он может что-то не выполнить. Только не Грег. Он же на хорошем счету, у него всё отлично, всё по инструкциям и правилам, у него лучшие отдел и команда...
Когда происходят сбои, все считают их случайностью. Что была веская причина, форс-мажор, запарка, нехватка ресурсов…
А в том-то и дело, что веской причины не было. И Грег это понимает. Тогда начинает ещё добавляться чувство вины.
Отвратительное такое состояние. Вот если из него вывести человека, он будет очень благодарен, только кто выведет? Кто заметит? Никто! Да и сам не позволит… Замкнутый круг.
***
В такой вечер Грег сидел за столом и смотрел на форму отчета, понимая, что не в силах написать ни слова. Он даже головы не поднял на звук открывающейся двери: какая разница, кто пришел, опять будут напоминать о… Аромат кофе на короткий миг вывел его из ступора - Майкрофт Холмс протягивал стаканчик с напитком, причем молча. Грег протянул руку, сделал глоток и провалился в темноту.
А потом он проснулся под мычание коров. С трудом повернув тяжелую голову, уставился на окно, где ветер трепал расшитую оленями занавеску. В комнате пахло настоящим лесом и снегом.
«Это сон», - Грег повернулся на другой бок, уткнувшись носом в подушку, от которой исходил слабый аромат лаванды.
Второе пробуждение вышло чуть осмысленнее – звуки издалека, колокольный звон, шорох деревьев. На второй подушке обнаружилась записка, каллиграфический почерк Майкрофта Холмса было не спутать: «Герр Эбнер с удовольствием составит вам компанию в прогулках. У вас отпуск. МХ».
Мозг с трудом воспринял такой поток информации и отключился.
***
Первые два дня Грег спал, съедал волшебным образом появляющийся завтрак – тосты и фруктовый йогурт, отмечая немагазинный вкус, и снова проваливался в сон.
На третий день он, завернувшись в одеяло, вышел на балкон и замер от вида. Горы на горизонте были покрыты золотисто-зеленым лесом, за верхушки зацепилось облако, в трёх сотнях футов внизу по озеру скользили лебеди, а на середине в лодке сидел рыбак с удочкой. Не верилось, что на земле есть такие места.
Вернувшись в комнату, он обнаружил на кресле одежду – замшевые штаны, гетры, рубашку в мелкую клетку и зеленый пиджак со стойкой. Рядом снова лежала записка: «Национальная одежда горной Австрии. Ваш телефон заблокирован. МХ».
Ни сердиться, ни возмущаться не было сил. Грег так и просидел весь день на балконе, наблюдая за сменой облаков и солнечными лучами. Прохлада уносила всё мутное, тяжёлое, туман обволакивал мягкими волнами, принося покой и умиротворение.
Когда в окрестных домах зажглись огни, Грег решил спуститься, найти что-то на ужин. Его любезно проводила пожилая семейная пара, а у входа встретил жизнерадостно улыбающийся мужчина
- Вы мой гость, герр Лестрейд. Не беспокойтесь ни о чем.
***
За несколько дней Грег облазил все окрестности, несколько раз обошёл озеро вокруг, постоянно открывая что-то новое, побродил по лесу, покормил с рук наглых лебедей и молодой выводок уток. С каждой прогулкой он чувствовал, как что-то всё больше меняется внутри, как хочется идти дальше и дальше, как легко и щедро делится силой природа. Этот городок замер вне времени и реальности, словно константа мироздания. Жил насыщенно, легко, радуясь самым обыденным вещам. Люди улыбались, здоровались, в магазинчике предлагали продегустировать шнапс этого года, рассказывали очень важные новости – о крестинах у фрау Эммы, о выигранном гранте внуком герра Фердинанда, о том, что уже пора окучивать на зиму розы, купить дрова для камина, а по приметам будет снежная зима.
Его никто не беспокоил, хозяин отеля здоровался каждое утро, рассказывал программу на день и уходил по делам, передавая Грега в объятия воздуха. Он понравился местной трехцветной кошке, которая каждый завтрак сидела на столе рядом, с достоинством принимая лакомства, и, громко мявкнув, уходила.
Грег полюбил выходить на опушку с рассветом, приманивать тёплыми булочками косуль и встречать с ними восход, когда луч солнца смело раздвигал тучи, окрашивая облака в лилово-розовые оттенки. Полюбил гулять под мелким дождем, когда все очертания становились сказочными, в саду отеля обнаружил фигурку гнома, сидящего у ручья и по вечерам пил с ним пиво.
Постепенно апатия сменялась энергией, жаждой движения.
***
Какая интуиция подтолкнула его открыть калитку с табличкой «Частная собственность. Эбнер», он не знал, но привык доверять. В закутке из зелени стояло кресло с приглашающе брошенным на спинку пледом, а рядом, во втором… сидел Майкрофт и читал. В толстой вязаной кофте и очках, с укрытыми пледом ногами.
- Ты вовремя, только принесли горячий кофе и выпечку.
Грег только и мог, что опуститься в кресло.
- Зачем?
Майкрофт внимательно посмотрел на него.
- У каждого должно быть место отдохновения. Я поделился своим.