Огонь не может убить дракона
Пишет билли крэш:
06.12.2012 в 00:23
читатьIII
Питер толкает вверх массивную крышку люка, и Криса ослепляет рванувшим оттуда резко ярким светом. Он моргает, долго, пытаясь привыкнуть глазами; в ноздри въедается острый запах бензина. Хейл выбирается наружу, маяча над его головой ногами, и исчезает в кристально-белом проеме. Подвал под ним, вокруг него, давит, растекается, Крис чувствует себя почти к нему прилепленным, сырой воздух, плотные стены, колючий полумрак, впитавший в себя все больные образы, которыми искрился во время лихорадки его разум; нет сил оставаться здесь хоть сколько-нибудь еще, как будто еще секунда, и призраки вырвутся из темноты, и вопьются в него своими острыми пальцами, и никуда не отпустят. Крис цепляется руками за металлические поручни лестницы, выкидывает себя на поверхность - земля бьет под дых - дышит судорожно, впитывая в себя свежий воздух.
-Господи, - говорит он, оглядевшись, и снова моргает, и его тянет рассмеяться, и немного голову кружит от нахлынувшего со всех сторон кислорода, он впервые за долгое время чувствует себя хоть сколько-нибудь живым; ветки, которые хрустят под ногами, когда он поднимается и переминает ноги, просто охренительно настоящие.
Питер стоит рядом и смотрит на него выжидающе, Крис кивает, и Хейл бросает вниз зажженную спичку, и прежде, чем пламя успевает взвиться вверх, Арджент захлопывает люк, навсегда закрывая для себя эту главу своей жизни. Питер ведет по ветру носом, и едкий запах гари бьет ему по нервам, это так чертовски заметно.
У Криса нет времени на рефлексии, он взбирается вверх по поросшему сухой травой склону, опираясь руками об мокрую землю, сминая в ладонях пожухлые осенние листья, скользит немного ногами. Они посреди какого-то леса, похожего на леса Калифорнии, но неуловимо другого, а его машина, засыпанная листвой и покрывшаяся тонким слоем пыли, стоит, припаркованная аккуратно, где-то в пятистах отсюда метрах.
-Ну, давай, - говорит ему в спину Питер, и подталкивает едва ощутимо вперед вытянутыми пальцами, и Крис идет, прихрамывая немного, к такой родной своей тачке. В лесу перешептываются птицы и свищет ветер, и он не слышал ничего прекраснее за всю свою дерьмовую жизнь.
Крис дергает на себя водительскую дверцу, и та с легкостью поддается, Питер, наверное, был очень уверен в этой глуши, раз не счел нужным даже вытащить ключи из зажигания. Руль и приборная доска перепачканы кровью, и заднее сидение выглядит ничуть не лучше; багровые потрескавшиеся пятна выдают Питера с головой, Крис отслеживает их от одного до другого: Питер переключал радио, курил его сигареты, бросая бычки в выдвижную пепельницу, стучал по рулю пальцами, когда отвозил его сюда, без сознания сваленного сзади, его и перевязанного цепями Стивена в багажнике.
-Издержки производства, - отвечает на невысказанный вопрос Питер и садится рядом, хлопая громко дверью, - не будешь меня привязывать?
Рябиновые наручники валяются в ногах у Криса, рядом с педалями. Питер машет ему ладонью, изгибая запястье, Арджент ненатурально улыбается ему, показывая зубы и заводит машину. Получается лишь с третьего раза.
-Направо, - говорит Питер, и Крис выворачивает руль в едва виднеющуюся между деревьями просеку, - налево; налево; направо.
Они выезжают на трассу спустя полчаса, царапая днищем покатую насыпь обочины.
Питер сначала показывает рукой ему направление; на первых же указателях Крис начинает ориентироваться сам, сворачивает в сторону Нэшвилля. Он еще никогда не водил настолько аккуратно – сейчас, если бы он чего-нибудь нарушил, и власти заинтересовались его машиной, пожизненное было бы ему обеспечено. Наверное. Еще одна вещь в копилку его бесполезнейших мыслей.
Дорога ровная и ветвистая, и тянется бесконечно долго. Крис вспоминает, как он ехал по ней же, и как холодели тогда его внутренности, когда ему слишком явственно представлялось, что ждет его в Теннесси.
Питер помнит тоже, отворачивается к стеклу и избегает прямых взглядов, молчит, не собираясь делать это для них легче.
Мотель стоит на прежнем месте, и мир не рухнул за то время, что они провели под землей – вот уж приятная, греющая душу новость.
Хозяин мотеля смотрит на него, как на только что выползшего из могилы зомби, и, наверное, у него есть на это причины, но все равно отдает ключи и распоряжается о том, чтобы им принесли в комнату немудренный завтрак из бара.
Фотографии все еще развешены по стенам и сбиты на кроватях простыни, едва ли в их отсутствие здесь побывал хоть кто-то. Брошенные комнаты всегда дожидаются своих временных владельцев.
Крис снимает со стены карту, проезжаясь взглядом по паутине из проведенных когда-то в прошлой жизни черных линий, сворачивает аккуратно, ставит к стене, прижимая края деревянным стулом.
Питер исчезает за дверью ванной, шумит отчетливо вода. Крис чувствует себя отвратительно грязным, больным, разбитым, горячий душ – самое желанное из того, что он мог бы сейчас получить, но есть еще дела, которые он должен сделать прежде.
На пороге он сталкивается с горничной, принесшей поднос с едой из бара, бормочет себе под нос извинения. В машине находится немного мелочи, он вылавливает нужную монету и идет к таксофону, набирает знакомый до боли номер, и каждый гудок отдается глухой пропастью у него под ребрами.
-Да? – слышит он в трубке телефона нерешительный голос дочери, и внутри все сжимается от неконтролируемого, глупого какого-то счастья.
-Элиссон, - говорит он, - это папа. Все хорошо. Мы справились. Я еду домой.
Он слышит, как задерживает на том конце провода дыхание его дочь, пытаясь сдержать рвущиеся наружу всхлипы.
-Спасибо, - шепчет она через долгую вечность, и, наверное, улыбается, - спасибо, спасибо, спасибо.
Крис возвращается в номер, и его как будто бы ударили под дых от этого короткого разговора; он и не представлял, насколько сильно ему на самом деле не хватало своей семьи.
Питер валяется на кровати, бесцельно пялясь в потолок, равнодушный и даже какой-то безликий. Крис берет чистую одежду из своей дорожной сумки, собиравшей все это время пыль в углу комнаты, и идет, наконец, в ванную.
Зеркало встречает его душераздирающим зрелищем, и Крис коротко смеется, проводя пальцами по своей грязной, измотанной, заросшей щетиной роже. Так плохо он не выглядел бы даже после недельного запоя, ничего странного, что люди так от него шарахаются. Он умывается, наверное, не меньше получаса, и этого все равно не кажется достаточным, чистит остервенело зубы, принимает душ, бреется.
Он выходит не меньше, чем через час, и, наконец, чувствует себя живым человеком. Питер, растянувшись поверх простыней в одежде, делает вид, что спит, и Крис решает не трогать его – он итак слишком устал от хейловой ебанутости за это время, и с удовольствием воспользуется передышкой.
URL комментарияПитер толкает вверх массивную крышку люка, и Криса ослепляет рванувшим оттуда резко ярким светом. Он моргает, долго, пытаясь привыкнуть глазами; в ноздри въедается острый запах бензина. Хейл выбирается наружу, маяча над его головой ногами, и исчезает в кристально-белом проеме. Подвал под ним, вокруг него, давит, растекается, Крис чувствует себя почти к нему прилепленным, сырой воздух, плотные стены, колючий полумрак, впитавший в себя все больные образы, которыми искрился во время лихорадки его разум; нет сил оставаться здесь хоть сколько-нибудь еще, как будто еще секунда, и призраки вырвутся из темноты, и вопьются в него своими острыми пальцами, и никуда не отпустят. Крис цепляется руками за металлические поручни лестницы, выкидывает себя на поверхность - земля бьет под дых - дышит судорожно, впитывая в себя свежий воздух.
-Господи, - говорит он, оглядевшись, и снова моргает, и его тянет рассмеяться, и немного голову кружит от нахлынувшего со всех сторон кислорода, он впервые за долгое время чувствует себя хоть сколько-нибудь живым; ветки, которые хрустят под ногами, когда он поднимается и переминает ноги, просто охренительно настоящие.
Питер стоит рядом и смотрит на него выжидающе, Крис кивает, и Хейл бросает вниз зажженную спичку, и прежде, чем пламя успевает взвиться вверх, Арджент захлопывает люк, навсегда закрывая для себя эту главу своей жизни. Питер ведет по ветру носом, и едкий запах гари бьет ему по нервам, это так чертовски заметно.
У Криса нет времени на рефлексии, он взбирается вверх по поросшему сухой травой склону, опираясь руками об мокрую землю, сминая в ладонях пожухлые осенние листья, скользит немного ногами. Они посреди какого-то леса, похожего на леса Калифорнии, но неуловимо другого, а его машина, засыпанная листвой и покрывшаяся тонким слоем пыли, стоит, припаркованная аккуратно, где-то в пятистах отсюда метрах.
-Ну, давай, - говорит ему в спину Питер, и подталкивает едва ощутимо вперед вытянутыми пальцами, и Крис идет, прихрамывая немного, к такой родной своей тачке. В лесу перешептываются птицы и свищет ветер, и он не слышал ничего прекраснее за всю свою дерьмовую жизнь.
Крис дергает на себя водительскую дверцу, и та с легкостью поддается, Питер, наверное, был очень уверен в этой глуши, раз не счел нужным даже вытащить ключи из зажигания. Руль и приборная доска перепачканы кровью, и заднее сидение выглядит ничуть не лучше; багровые потрескавшиеся пятна выдают Питера с головой, Крис отслеживает их от одного до другого: Питер переключал радио, курил его сигареты, бросая бычки в выдвижную пепельницу, стучал по рулю пальцами, когда отвозил его сюда, без сознания сваленного сзади, его и перевязанного цепями Стивена в багажнике.
-Издержки производства, - отвечает на невысказанный вопрос Питер и садится рядом, хлопая громко дверью, - не будешь меня привязывать?
Рябиновые наручники валяются в ногах у Криса, рядом с педалями. Питер машет ему ладонью, изгибая запястье, Арджент ненатурально улыбается ему, показывая зубы и заводит машину. Получается лишь с третьего раза.
-Направо, - говорит Питер, и Крис выворачивает руль в едва виднеющуюся между деревьями просеку, - налево; налево; направо.
Они выезжают на трассу спустя полчаса, царапая днищем покатую насыпь обочины.
Питер сначала показывает рукой ему направление; на первых же указателях Крис начинает ориентироваться сам, сворачивает в сторону Нэшвилля. Он еще никогда не водил настолько аккуратно – сейчас, если бы он чего-нибудь нарушил, и власти заинтересовались его машиной, пожизненное было бы ему обеспечено. Наверное. Еще одна вещь в копилку его бесполезнейших мыслей.
Дорога ровная и ветвистая, и тянется бесконечно долго. Крис вспоминает, как он ехал по ней же, и как холодели тогда его внутренности, когда ему слишком явственно представлялось, что ждет его в Теннесси.
Питер помнит тоже, отворачивается к стеклу и избегает прямых взглядов, молчит, не собираясь делать это для них легче.
Мотель стоит на прежнем месте, и мир не рухнул за то время, что они провели под землей – вот уж приятная, греющая душу новость.
Хозяин мотеля смотрит на него, как на только что выползшего из могилы зомби, и, наверное, у него есть на это причины, но все равно отдает ключи и распоряжается о том, чтобы им принесли в комнату немудренный завтрак из бара.
Фотографии все еще развешены по стенам и сбиты на кроватях простыни, едва ли в их отсутствие здесь побывал хоть кто-то. Брошенные комнаты всегда дожидаются своих временных владельцев.
Крис снимает со стены карту, проезжаясь взглядом по паутине из проведенных когда-то в прошлой жизни черных линий, сворачивает аккуратно, ставит к стене, прижимая края деревянным стулом.
Питер исчезает за дверью ванной, шумит отчетливо вода. Крис чувствует себя отвратительно грязным, больным, разбитым, горячий душ – самое желанное из того, что он мог бы сейчас получить, но есть еще дела, которые он должен сделать прежде.
На пороге он сталкивается с горничной, принесшей поднос с едой из бара, бормочет себе под нос извинения. В машине находится немного мелочи, он вылавливает нужную монету и идет к таксофону, набирает знакомый до боли номер, и каждый гудок отдается глухой пропастью у него под ребрами.
-Да? – слышит он в трубке телефона нерешительный голос дочери, и внутри все сжимается от неконтролируемого, глупого какого-то счастья.
-Элиссон, - говорит он, - это папа. Все хорошо. Мы справились. Я еду домой.
Он слышит, как задерживает на том конце провода дыхание его дочь, пытаясь сдержать рвущиеся наружу всхлипы.
-Спасибо, - шепчет она через долгую вечность, и, наверное, улыбается, - спасибо, спасибо, спасибо.
Крис возвращается в номер, и его как будто бы ударили под дых от этого короткого разговора; он и не представлял, насколько сильно ему на самом деле не хватало своей семьи.
Питер валяется на кровати, бесцельно пялясь в потолок, равнодушный и даже какой-то безликий. Крис берет чистую одежду из своей дорожной сумки, собиравшей все это время пыль в углу комнаты, и идет, наконец, в ванную.
Зеркало встречает его душераздирающим зрелищем, и Крис коротко смеется, проводя пальцами по своей грязной, измотанной, заросшей щетиной роже. Так плохо он не выглядел бы даже после недельного запоя, ничего странного, что люди так от него шарахаются. Он умывается, наверное, не меньше получаса, и этого все равно не кажется достаточным, чистит остервенело зубы, принимает душ, бреется.
Он выходит не меньше, чем через час, и, наконец, чувствует себя живым человеком. Питер, растянувшись поверх простыней в одежде, делает вид, что спит, и Крис решает не трогать его – он итак слишком устал от хейловой ебанутости за это время, и с удовольствием воспользуется передышкой.
@темы: Teen Wolf